?

Log in

Previous Entry | Next Entry

IMG_0364.JPG


во первых строках своего письма хочу сразу оговориться, что все что последует ниже - лишь мое личное частное мнение и мой опыт, не претендующее на истину в последей инстанции. все исключительно на мой вкус, который может не только не совпадать с вашим, но и противоречить ему.
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! :-))))

итак, первое - в Крыму дорого. дорого все - снять жилье, купить продукты. даже местные, сезонные. например, в Москве пакет молока можно купить за 40 р, в Крыму - минимум за 70 р. черешня в Крыму сейчас стоила 400 р, а в Москве - 250 р. выбор продутов достаточно широк. однако, если вы или ваши дети потребляют какие-то особые продукты (безглютеновые и т.д.) - лучше их взять с собой, или связавшись с какими-то знакомыми на месте заранее выяснить данный вопрос. мы, например, так попали с ваниными подгузниками, взяли с собой недостаточно, и потом на месте метались, не могли ничего найти.

второе - в Крыму нет сервиса. вас там с легкостью обхамят в лучших советстких традициях. общественый туалет вы будете искать долго, а то, что найдете, причем за деньги, будет сохранившимся со времен царя Гороха артефактом конструкции дыра в полу. да, унитазы в общественных местах там не в чести. так же на вас будут пытаться нажиться все вокруг, ибо вы - единственный источник дохода крымчан на весь год. большая их часть работает исключительно в летний период, так что стараются из него выжать максимум дохода для себя. а так как поток туристов сейчас значительно сократился, то с вас лично будут драть три шкуры - за себя и за того парня (что поехл, гад, в Сочи).

третье - в Крыму проблемы с транспортом. в аэропорту Симферополя не было и нет багажных тележек. но есть носильщики. двое. за деньги. такси конечно же есть, но - в лучших трациях того же СССР: вам будут предложены раздолбанные жигули за офигенные деньги, и повезут вас всеми объездными дорогами, типа, заодно еще и экскурсия. UBER в Крыму не работает. общественный трансорт есть - но летом в +40 без кондиционера и туалета добираться пару часов (например, на знаменитом троллейбусе Ялта-Симферополь) - я вам не пожелаю.

четвертое - отсутствие доступной среды. Крым совершенно не приспособлен для маломобильных групп граждан (передвигающихся на колясках - детских, или инвалидных). пандусы тут встречаются редко, а нормальные вообще можно пересчитать по пальцам. большая часть заведений оборудована наикрутейшими лестницами, которые и на своих двоих преодолеть не просто, плюс рельеф местности таков, что готовьтесь тренировать ноги (и руки - если вам предстоит толкать коляску).

пятое - пляжи - отдельная и, по большей части, печальная история. в основном это галечные и необорудованные пляжи (писаем в кустики, переодеваемся в полотенце). там где есть "сервис" тапчаны стоят 100 р., а туалету все равно лучше предпочесть кустики.

шестое - грязь. увы, в Крыму очень грязно. мусорные баки тут редкость. а те, что есть - не вывозятся неделями. местные жители не особо озадачены вопросами чистоты и экологии, поэтому дружно засирают свои подъезды и все остальные общественные места. кидать мусор себе под ноги - обычная практика.

седьмое - дороги. состояние дорог не сказать, что прям ужас-ужас, основные трассы плюс-минус поддерживаются в приличном состоянии, но стоит с них съехать - и можно легко остаться без подвески и еще каких важных деталей. отдельно хочется отмеить и местную манеру вождения: крымчане очень любят выезжать на встречку, причем, скорость они тоже любят, а с учетом, что местные дороги, - это очень часто серпантин, то опастность возрастает в разы, так что - держитесь правой стороны и будьте на чеку.

вообще, общее впечатление от Крыма - состояние second hand. здесь нет ничего нового, все что имеется - сделано тяп-ляп на коленке из старого, оставшегося в наследство еще от СССР. поэтому ощущение, что вы попали в 80-90 годы прошлого века, вас будет тут посещать ни раз. и не всегда эта ностальгимя будет приятной.

но все же я люблю Крым. и его есть за что любить.
во-первых, это уникальный климат. сочетание горного, лесного и морского воздуха очень благотворно, особенно для москвичей. тут проходят в миг все наши аллергии и астмы неизвестной этиологии. вы сможете наконец-то вздохнуть полной грудью, перестать чесаться и отказажетесь на все время отпуска от таблеток и ингаляторов.

во-вторых, это восхотительная природа. нетронутых природных уголков тут огромное количество - дикие горные и лесные тропы, одинокие пляжи, горные вершины и пещеры - для любителей экстрима. если ваша мечта встретить рассвет или проводить закат наедине с собой и природой - то вам в Крым.

в-третьих, исторические достопримечательности. в отличие от того же Сочи, в Крыму очень даже есть куда сходить. даже если вы будете посещать по одному месту в день, вам понадобится как минимум пара месяцев, чтобы обойти все самое интересное. программа минимум - Ливадийский, Массандровский, Воронцовский, Бахчисарайский дворцы, Ласточкино гнездо, Генуэзская крепость, древний Херсонес, Большой каньон, Сапун гора. из местных тур-операторов с удовольствием рекомендую вам Командора.

в-червертых, прекрасное вино и вкусная кухня. я не гурман, скажу честно. но кое-что в своей жизни за 40 с лишним лет пробовала. например - хорошее французское вино. так вот, с полной ответственностью могу сказать - Инкерманские вина не уступают французским (и уж точно в миллион раз лучше краснодарских )))). кухня в крыму в основном татарская - шашлык, хачапури, лангман, чурчхелла, пахлава. ну и конечно есть русско-украинская - борщ, вареники, драники. но и японскую с итальянской на месте уже неплохо освоили. самая известсная сеть пиццерий - Челентано. Макдонльдсов и прочих бургер кингов в Крыму нет.

ну и личные лайф-хаки.
если вы умеете водить и у вас есть авто - езжайте в Крым на нем, сейчас все проблемы с паромом решены, вы можете купить билет на него еще в Москве. или арендуйте авто на месте (заранее, тоже из Москвы, и вам подадут авто в аэропорт). так вы будете мобильны и сэкономите время и деньги. мы уже много лет арендуем авто в Белых скакунах. бензин, однако, в Крыму дороже, чем в Москве - от 40 р за литр 95. хорошие местные заправки это TES и WOW.

с детьми лучше арендовать квартиру - наличие стиральной машины, холодильника и плиты значительно облегчат жизнь, а так же сэкономит время, деньги, нервы. найти квартиру можно еще в Москве с помощью приложения Яндекс-недвижимость. учтите, что нормальные квартиры в сезон стоят от 2000 р в сутки. но и на месте вас ждут множество хозяев с табличками "сдам квартиру под ключ" (сама правда так не снимала - не знаю ))). так же в Крыму развита сеть частных отелей - гостевых домов. цены в них самые разные как и условия. в Севастополе могу вам рекомендовать, как варианы мной проверенные, Софию и Виллу Индиго.

в крупных городах продукты вы можете покупать в супермаркетах. все ранее существовавшие сети существуют и сейчас: Фуршет, АТБ (теперь ПУД), Сильпо, NOVUS. ну а фрукты и овощи конечно же лучше брать на рынке - он есть в любом городке-поселке. кстати, мясо и молочку на рынках лучше покупать с утра. на рынке же вы найдете прекрасные местные специи и свежевыжатый гранатовый сок - очень рекомендую.

из-за санкций, которые все еще действуют (но негласно уже сильно облегчены), в Крым все еще лучше везти наличные. однако, там где есть терминалы (на крупных заправках и в магазинах), вы сможете без проблем расплатиться картой (visa, maestro, master card). вот снять наличность, говорят, проблематично, но мы не пробовали.

в Севастополе я вам рекомендую пляж в Любимовке на Северной стороне. там песок, чистое море, есть съезд для колясок, навесы, шезлонги (100 р), раздевалки, туалеты, душ, спасатели, развлечения (банан, водный моотцикл, параплан). можно еще арендовать лодочку и съездить покупаться на Фиолент - вода там наичистейшая, правда этот вариант не подойдет ля маленьких детей.

вообще из всех крымских городов я вам рекомендую останавливаться именно в Севастополе. это именно город (даже Ялта рядом с ним - деревня), в нем есть где погулять, что посмотреть, он реально очень красивый, достаточно чистый, в нем много магазинов, кафе, ресторанов, из него легко ездить по всему побережью как самому так и с экскурсиями.

отдельный лафхак для детей - аквапарки. хотя кто-то и сказал, что этими заведениями Коым превращают в Турцию - не соглашусь. это развлекалово, как по мне, отличное решение именно для детей, которым еще нелегко купаться в море, тем более на крымских пляжах. в Симеизе находится один из первых крымских аквапарков - огромный, с морской водой. в Севастополе - аквапарк Зурбаган, небольшой, но для детей - ок. и в Ялте недавно открылся новый аквапарк Атлантида с огромными горками и своей большой парковкой. удовольствие это, конечно, не из дешевых - в среднем 1200 р на 1 взрослого, но разок да стоит.

***********

и еще раз хочу повторить в заключении - я люблю Крым. я езжу туда вот уже, страшно сказать, черверть века. и очень мечтаю купить себе на старости лет там квартирку. и я от души желаю этому прекрасному краю процветания. пусть все наладится, пусть Крым, наш Крым, превратиться снова в цветущий, чистый, удобный и благословенный край, здравницу, житницу, лучший российский курорт, полный улыбок и счастья для всех!

PS - что до политики, то, как я уже писала ранее, я не заметила никакой украинофобии и пропаганды. в Крыму много туристов из Украины, они без проблем говорят на украинском, много товаров с Украины как в магазинах, так и на рынках. никаких палаток массово никто не сносит. никакой путинизации головного мозга я лично не отметила. да, есть парочка граффити, плакаты, но я лично считаю, что все в рамках разумного. я бы даже сказала, что со времени присоединения Крыма к РФ, местные жители несколько поостыли, ибо изначально они считали, что им сейчас обломится манна небесная. но чуда не произошло. оказалось - надо работать, причем - почище чем при Украине, ибо в РФ потребовалась легализация и узаконивание своего бизнеса. а с этим тут проблемы. в основном все привыкли работать по принципу "свои люди, сочтемся".



Posts from This Journal by “отпуск” Tag

  • лучший отпускной образ - результаты голосования

    с минимальным отрывом в 1 голос лучшим отпускным выбран образ №4. от своего конкурента №6 он отличается всего 1 деталью - тут на мне вторым слоем…

  • 22 июля

    наконец-то дошли руки до фото последнего нашего дня в Крыму. так как выселяться из квартиры надо было в 12, а самолет у нас был в 21, то мы…

  • ну вот и все...

    последние дни отпуска мы посвятили, собственно, отдыху - купались и валялись на пляже. вчера ездили на базу Мокроусово. пляж там так себе, а вот…

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
shantalina
Jul. 26th, 2016 02:20 pm (UTC)
Света, а сколько, если не секрет, составил бюджет поездки? За вычетом, конечно, дельфинотерапии. Хочу сравнить с Грецией. В отличие от Крыма, была там неоднократно и очень ее люблю. Как говорит мой муж, Греция по природе очень похожа на Крым.
dangerzone40
Jul. 26th, 2016 03:21 pm (UTC)
без билетов и терапии на 1 человека на 24 дня - 44 000 р
shantalina
Jul. 27th, 2016 10:30 am (UTC)
Это с едой, арендой авто, бензином и т.д.? Билеты заранее покупали?

Edited at 2016-07-27 10:30 am (UTC)
dangerzone40
Jul. 27th, 2016 10:34 am (UTC)
да, с арендой, бензином
билеты брали очень давно, потом даты переделывали, так что даже не помню, во сколько они нам в итоге обошлись
asharky
Jul. 26th, 2016 03:51 pm (UTC)
«…со времени присоединения Крыма к РФ, местные жители несколько поостыли, ибо изначально они считали, что им сейчас обломится манна небесная. но чуда не произошло. оказалось - надо работать, причем - почище чем при Украине, ибо в РФ потребовалась легализация и узаконивание своего бизнеса. а с этим тут проблемы. в основном все привыкли работать по принципу "свои люди, сочтемся"…»

Вот это в точку. Самая большая проблема в Крыму именно в приобретённом за 23 года оккупации специфическом менталитете "временщиков".
dfedbees
Jul. 26th, 2016 11:22 pm (UTC)
"я была в крыму"
40 проблем и не одной фоточки в подтверждение

странно это
asharky
Jul. 26th, 2016 11:33 pm (UTC)
Заплачено за ссылки на всякие аквапарки. А за фото платить отказались. Что не понятно?
dangerzone40
Jul. 27th, 2016 04:43 am (UTC)
мне заплатили? а сколько и на какой счет - подскажите? а то я что-то пропустила
dangerzone40
Jul. 27th, 2016 04:41 am (UTC)
а пролистать блог чуть ниже - слабо? ))) вот вам куча постов с фоточками. вернулись 22 числа с поездки
http://dangerzone40.livejournal.com/tag/отпуск
dfedbees
Jul. 28th, 2016 10:09 am (UTC)
Да пролистал я:красивая вы,красивое море,цветочки закатики
А всего на что жалуетесь таки нет

Получается-наброс которому веры нет
dangerzone40
Jul. 28th, 2016 10:37 am (UTC)
фото какашек - это к Варламову
dfedbees
Jul. 28th, 2016 11:06 am (UTC)
(Бьётся головой о дуб от женской логики)
те писать о какашках вы себе позволяете
А фотографировать их как доказательство неполживости-уже не можете?
Может тогда и писать только о красивостях?
Ну одуван-известный говноед тут спору нет
dangerzone40
Jul. 28th, 2016 11:10 am (UTC)
простите - я кому-то что-то должна или обязана? в начале русским по белому написано - частное мнение, личный опыт, не претендую. не хотите - не верьте, не читайте, будете проходить мимо - проходите. или возьмите и сами езжайте и напишите свой пост с любыми картинками. с удовольствием почитаю.
успехов.

Edited at 2016-07-28 11:11 am (UTC)
dfedbees
Jul. 28th, 2016 11:16 am (UTC)
Нет,конечно же не должна. Даже Родине,
Нет,конечно же не должна.
Даже Родине,которая наоборот должна вам кругом!

увы я успехов пожелать не могу

Edited at 2016-07-28 11:16 am (UTC)
vasilisa_p2012
Jul. 26th, 2016 04:02 pm (UTC)
Соглашусь почти со всем, насчет пандусов только уточнение, в Крыму есть один город, удобный для колясочников, точнее был, не знаю насколько осталась инфраструктура- эт0 Саки, и немного Евпатория - там были санатории для спинальников, ДЦПшников и прочих, кто ездил на колясках, передвигался с помощью костылей, остальной Крым никогда не был предусмотрен для туристов с больными нижними конечностями, впрочем как и для его жителей, особенно кто жил на выселках Симферополя, в районах Аэропорта, Льдозавода, района, где был танковый полигон, в Севастополе тоже таких мест куча.
ele_podobral
Jul. 26th, 2016 04:22 pm (UTC)
Да. Инфраструктура Крыма находится в чудовищном состоянии... Хохлы выдоили эту корову досуха. Они как чувствовали, что удержать полуостров не смогут...
primorskij
Jul. 26th, 2016 04:41 pm (UTC)
На всякий случай - на доходы от отдыхающих живёт максимум 10% крымчан.
А вовсе не большинство.

Украинских товаров в магазинах практически нет. И это хорошо.
Со снятием наличности в банкоматах никаких проблем нет.
Шашлык, хачапури и прочее перечисленное - это никакая не "татарская" кухня.
00040529
Jul. 26th, 2016 05:11 pm (UTC)

Да что уж вы так критично. Украинские товары- это не только кетчуп с надписью Чумак. Я вот овсянку ни разу еще российскую не покупала. Не попадалась. Читаю просто, как приготовить и вижу производителя.
И какая разница, татарская кухня, не татарская.
Настоящий крымчанин это вот все не замечает, о чем вы пишете.

primorskij
Jul. 26th, 2016 05:15 pm (UTC)
Как крымчанин, я понимаю следующее -
если я покупаю товар с Украины, то моя маленькая копеечка идёт на убийство людей Донбасса.
Но об этом можно и не думать. Так проще.
00040529
Jul. 26th, 2016 05:18 pm (UTC)

Ой, ладно! Плакат с лозунгами на спине не носите?

primorskij
Jul. 26th, 2016 05:23 pm (UTC)
Я и говорю - вам проще.
00040529
Jul. 26th, 2016 05:08 pm (UTC)

Плюсую Севастополь. И в море покупаться можно и на экскурсии сходить не выходя из города и просто побродить с удовольствием. Севастополь-моя любовь.
Цены... Цены это наше все. Последний трэш-помидоры по 150. Вот были по 60, а потом рраз. Мне это все непонятно, грустно и обидно.
Пляжи в этом году, как ни странно, больше обустроены в Евпаторийском направлении. Мы вот ездим по всяким селам, там и новые чистые, деревянные! раздевалки, и места для курения, и урны. До цивилизации нам еще ох как далеко. Зато все такое натуральное, что ли))

sober_wit
Jul. 26th, 2016 05:48 pm (UTC)
А я смеялась от души когда мы купили билеты на пароходик от Ялты до Ласточкиного гнезда по 400 руб на брата, а потом уже на теплоходике с нас попросили еще по 50 руб за то, чтобы подняться на второй этаж. А в Ласточкином гнезде еще денег за то, чтобы выйти на площадку, пофотографироваться.
00040529
Jul. 26th, 2016 07:27 pm (UTC)
Нет-нет, это не юмор, это у них издавна такая традиция - брать допплату за второй этаж катера. Там же ветер и солнце и простор))
Я сама несколько лет назад прозревала. Зато как же там хорошо и замечательно.
А на экскурсиях, обратили внимание, за каждый вход в музей или дворец отдельная цена. Это я как бы поехала на экскурсию, но никуда не хожу и дожидаюсь остальных на улице? Честнее было бы сосчитать сразу все.
madlena80
Jul. 26th, 2016 07:24 pm (UTC)
а сдайте пароли и явки про пляжи в сторону Евпатории, пожалуйста)
где вам нравится? в идеале, чтоб были навесы и раздевалки, шезлонги не нужны.
мы из Симферополя чаще всего в Любимовку ездим, в Любоморье. пляж огромный, убирается, есть и навесы, и шезлонги, и раздевалки. мелкая галька и песочек, вода чистейшая. И вот буквально сегодня, обратила внимание, возле пляжа продавали персики по 60 рублей)
00040529
Jul. 26th, 2016 07:35 pm (UTC)
Персики. По 60. Громкорыдаит))
Насчет навесов точно не скажу, я всегда думала, что навесы прилагаются к платным шезлонгам.
В этом году мы ездили в Новофедоровку. Там чисто, было просто очень чисто, немного навесов, песочек с мелкой галькой.
Еще мы в Песчаное ездим. Там сам пляж мусорный слегка и навесов нет. Но ближе всего. И вода чистая.
А если машиной, то я бы посоветовала Орловку. Это в сторону Качи. Лучше места нет. Там всегда прозрачная вода, из города не наезжают массово, так как автобусы не ходят. Почти не бывает шторма. На пляже и магазины и рыночек и цены два года назад были вполне городские, а не пляжные.
Мы там даже чебуреки покупать себе позволяли. И творог. Все выжили))
Года три подряд там с детьми отдыхала.
madlena80
Jul. 26th, 2016 07:44 pm (UTC)
а в Орловке - там один пляж? где-то возле рынка? боюсь заблудиться.
да, про персики, мой внутренний жлоб был повержен, утром я покупала на рынке по 100 рублей,а тут, блин, возле моря - и по 60! и выглядели они вкусными и сочными)
а вот в Алуште в этом году на всех городских пляжах навесы бесплатно для всех, независимо от необходимости в шезлонге. Навесов много, ну по отношению к общей площади пляжей там, конечно))
00040529
Jul. 26th, 2016 07:52 pm (UTC)
Алушту не люблю, там на дне камни.
Саму Орловку надо проехать, пляж возле ночного клуба, Плаза кажется, там сверху дачи, снизу от трассы пляж.
sober_wit
Jul. 26th, 2016 05:45 pm (UTC)
Соглашусь по всем пунктам. Мы две недели были в Алупке - четверо взрослых, без детей. Природа Крыма - великолепна. Но грязь везде очень портит настроение. Я все время думала, особенно когда гуляла по Ялте или Севастополю - как же было красиво раньше и как можно было бы красиво сделать в будущем. Но я думаю, мост построят и будет лучше.
belbek
Jul. 26th, 2016 06:20 pm (UTC)
Света, с чего вы взяли, что в Любимовке привозной песок????? Там все настоящее.
Ну и на туристах живет небольшая часть крымчан.
Кстати, Золотой пляж под Феодосией песчаный.


Edited at 2016-07-26 06:32 pm (UTC)
d_foto
Jul. 26th, 2016 07:38 pm (UTC)

Вся Евпатория, большая песочница.

dangerzone40
Jul. 26th, 2016 08:34 pm (UTC)
а он точно не привозной? ) ибо выглядит именно так, так как заканчивается за метр до кромки моря, а там начинается мелкая галька и мелкое каменное крошево. и в Мокроусово, которое сразу после, пляж именно из вот такого мелкого крошева
belbek
Jul. 26th, 2016 08:50 pm (UTC)
Он точно не привозной. Я на этом пляже выросла :))
dangerzone40
Jul. 26th, 2016 08:54 pm (UTC)
ладно, исправляюсь )
dangerzone40
Jul. 26th, 2016 08:42 pm (UTC)
d_foto
Jul. 26th, 2016 07:35 pm (UTC)

Про привозной песок в Любимовке, смешно.

Натали Натали
Jul. 26th, 2016 07:42 pm (UTC)
100 рублей лежак...вот в Болгарии лежак на наши рубли стоит 500рублей ещё 300 зонтик...а матрасик опционально ещё сколько-то...а вот всё остальное там -это та же самая Советская Анапа...только цены заоблачные...так что лучше Крым...хоть своим деньги отвезёшь, а не гейропской унии!!!
nastusha101
Jul. 26th, 2016 08:17 pm (UTC)
Вот уж действительно спасибо так спасибо за пост!

Собираемся в Крым. Первый раз за 22 года...
zlataustina
Jul. 28th, 2016 08:21 am (UTC)
Со многим соглашусь. На счет сервиса и грязи. А вот описание пляжей зависит от того где вы отдыхаете. Есть пляжи ( при чем городские бесплатные) с оборудованными чистыми туалетами, раздевалками, душем. Севастополь обожаю, но пляжа как такового там нет и тем кто хочет именно моря, лучше не ехать в Севастополь. Аэропорт всегда наводнен таксистами с убитыми авто и заоблачными ценами, только с ними практически никто не ездит. Обычно заранее заказывают нормальную машину с кондиционером , по цене получается намного дешевле.
mona_cenia
Aug. 24th, 2016 01:04 pm (UTC)
Мы отдыхали в этом году в Новофёдоровке по соц. путёвке и очень довольны остались и отелем, и пляжем. Можно ездить и отдыхать с удовольствием.
( 40 comments — Leave a comment )