?

Log in

Previous Entry | Next Entry

современный мир - это мир потребления. если раньше вещи делались "на века" (мы жили в мире дифицита, купил сапоги - носи до дыр, а то еще и передай по наследству), то сейчас вещи живут сезон, потому что мода меняется, потому что глянец кричит - а теперь в моде то, а теперь это, выходят новые версии гаджетов - круче, навороченее... и вот почти новые вещи оказываются на дальней полке или на помойке. а деньги из наших карманов льюттся рекой в лапы мировых производителей.

скажите честно - вы задумываетесь об экологии планеты? уверена, для вас не секрет, что с ней уже давно не все не в порядке, и все может очень плохо кончится. однако как вещь пока что по большей части эфимерная, она чаще всего нас в серьез не волнует. вот когда придется ходить в противогазе... но тогда уже будет поздно.

поэтому я предлагаю вам подумать б экологии уже сейчас. очень простым способом - НЕ ПОКУПАЙТЕ НОВЫЕ ВЕЩИ. новые вещи - это производство, которое и загрязняет наш мир.

что же носить, спросите вы? - вокруг так много прекрасных "еще почти новых" вещей, купленных вами или кем-то полгода-год назад. их перестали носить, только потому что так вам повелели совершенно незнакомые люди со страниц журналов и голубых экранов. но кто они, чтобы указывать вам? да и вы же сами понимаете, что они это делают с одной целью - честно отобрать у вас ваши деньги :-)

да, я предлагаю вам обратить ваш взор на магазины second hand, а так же такие площадки как avito, molotok, ebay, what_2_wear
потому что это:
- экологично
- дешево
- индивидуально
тем, кто избегает б/у вещей из соображений брезгливости, хочу напомнить, что вещь с начала производства до того момента, как попадет к вам, проходит через множество рук, а в магазине ее ни раз примеряли до вас... так что ее "новизна" тоже весьма относительна. ну а стирка - всех уравнивает.

в качестве иллюстрации сегодня я хочу вам показать вещи, которые я купила в нашем местном сэконде за этот год (м.Коньково, магазин Виктория, второй этаж). некоторые "безымянные", а некоторые - марочные. в конце концов zara, H&M и прочие есть во всем мире (вещи у нас привозят из Германии, Италии и США). все вещи в отличном состоянии - как новые, некоторые реально новые, модели - на все времена, а некоторые даже "остромодные" :-)

теперь я, когда хочу что-то купить, в первую очередь захожу в наш секонд. а зачастую именно в сэконде я нахожу ту вещь, что безутешно искала в магазинах, так было, например, с бежевой юбкой-карандаш и полосатой футболкой. казалось бы - простые вещи, а пойди ж ты - не найти, диффцит!


в конце концов, иногда вещи можно просто дарить (есть сообщество в ЖЖ Отдам даром). и у меня есть несколько прекрасных вещей, которые мне подарили :-) (спасибо Оля!!!)

в общем - я вас конкретно агитирую:
- не вестись на "модные советы", жить своей головой, в свое удовольствие (беготня за модой и зависимость от чужого мнения - это та еще нервотрепка, вы наверняка сами знаете :-)))
- помнить, что мода проходяща, а стиль - вечен. просто найдите свой стиль, не разменивайтесь на сиюминутные вещицы, составьте гардероб из "ваших" вещей, которые будут служить вам долго и приносить удовольствие. ведь все эти магнаты, тянущие из нас деньги за новые и новые шмотки, сами-то носят свои костюмы годами :-)
- помнить об экологии и вносить свой посильный вклад в ее спасение хотя бы тем, что не будете каждый сезон пополнять свалки вещами "из старых коллекций"
- быть разумно экономными. раз уж приспичило чего-то эдакого, сиюминутного, на пару раз, то зачем на это тратить состояние?
- заехать в наш сэконд :-) или найти свой :-)

а на сэкономленные средства можно поехать в отпуск, купить что-то детям, кому-то помочь, купить абонемет в спорт-зал или... купить и посадить новое дерево! :-)

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
olga80
Nov. 15th, 2013 03:41 pm (UTC)
такс... юбка cos - это что, серебристое? размер 10UK? если да и да то дай на раз поносить, а? :-) с рубашкой на ивент.
dangerzone40
Nov. 15th, 2013 03:52 pm (UTC)
Серебристая, да. Р-р 38. Даю!
olga80
Nov. 15th, 2013 03:57 pm (UTC)
АААА... беру. это что, кожа или ... что? :)
dangerzone40
Nov. 15th, 2013 04:07 pm (UTC)
Это ткань из метал. нитей на подкладке, до колена и этот запах он же разрез
Ща попробую на себе сфотать
krysochka
Nov. 15th, 2013 04:09 pm (UTC)
Правильно, конечно. Я вещи "занашиваю" либо отдаю, а гаджеты - тем более, не покупаю новые, пока старые не придут в негодность. Чегой-то избавляться от того, что нравится, просто потому, что это "прошлый сезон"?!!
nes_ka
Nov. 15th, 2013 04:38 pm (UTC)
Однако, концепция:)
Нет, не для меня. Я верю, что вещи, которые были чьи-то, и их носили, накапливают информацию и энергетику хозяина. И кто знает, что это был за человек, что пережил, чем болел, какие поступки совершал. Вобщем, это можно списать на моих "тараканов". :)
Ну а свои вещи продаю, да.

Edited at 2013-11-15 04:41 pm (UTC)
dangerzone40
Nov. 15th, 2013 04:47 pm (UTC)
Не ровная концепция :-) тогда и свои вещи со своей энергетикой нельзя отдавать
nes_ka
Nov. 15th, 2013 05:09 pm (UTC)
Да)
Эгоистично, согласна. Но оказывается полно людей "без тараканов".
ezhovaya2010
Nov. 15th, 2013 05:33 pm (UTC)
дык тут вопрос-то не в эгоизме.
вопрос в том, что а вам не стремно отдавать вещь с вашей энергетикой другому человеку? а вдруг он с этой частичкой вашей сделает что-нибудь противоестественное???
почему у вас концепция-то в одну сторону только работает?
nes_ka
Nov. 15th, 2013 06:39 pm (UTC)
Концепция с оговоркой, ок.)
Стремно продавать/отдавать, да. Поэтому я не продаю нательных вещей, свитеров, платьев, брюк. Только верхнюю одежду. Мне кажется, она наиболее информационно захламлена в энергетическом плане, и это меня немного успокаивает:)))
ezhovaya2010
Nov. 15th, 2013 06:45 pm (UTC)
как страшно жыть ))
а если серьезно - то вопрос: вы реально чувствуете это информационное захламление или это чисто умозрительная концепция? и если чувствуете, то как?
nes_ka
Nov. 15th, 2013 07:02 pm (UTC)
Опишу свой опыт.Я носила чужую вещь один раз в жизни, причем это была вещь моей подруги, чистая и тп. Но в тот день, когда я его надела, я почему-то стала вести себя как моя подруга, чувствовала себя не в своей тарелке, была излише "забитой и робкой", те скопировала те черты, которые были присущи скромной хозяйке.
Возможно, это совпадение.
Возможно, над этим можно посмеяться.
Возможно....
И да, я верю в подобные вещи, хотя и не являюсь адептом какого-либо мировоззрения, учения и тп ( ну это на всякий случай, а то заподозрите еще:)
А вы ничего подобного не чувствуете, надевая чужую вещь?

Edited at 2013-11-15 07:05 pm (UTC)
ezhovaya2010
Nov. 15th, 2013 07:17 pm (UTC)
Интересный опыт.
Нет, я ничего такого не чувствую. Раньше частенько носила одежду разных родственниц и подруг - и ничего такого не замечала. Ну я вообще относилась к одежде - что есть, то и ношу, и неважно чье, и неважно идет- не идет. В общем, тяжелое детство )))
Но я понимаю, что у людей разная чувствительность и разный опыт. ))
ezhovaya2010
Nov. 15th, 2013 05:29 pm (UTC)
призыв про вторые руки, про уменьшение потребления, про долгие отношения с вещами - поддерживаю.
мотив насчет экологии - весьма сомнителен. ну сравнить хотя бы такой факт про городской воздух: чем лучше дышать выхлопными газами автомобилей или разлагающимся навозом от лошадей? в экологии очень много спорных вопросов.
по-моему это не вопрос окружающей среды, это более глубокий вопрос - мировоззренческий, философский, если хотите, идеологический. который еще более спорный и неоднозначный. ))
как-то вопросов в моей голове по этому поводу гораздо больше чем ответов.
dangerzone40
Nov. 15th, 2013 05:40 pm (UTC)
Я предпочитаю не сравнивать, что вреднее выхлопные газы или навоз. Плохо и то и другое. Просто искуственное загрязнение мы в силах контролировать - это раз, срок разложения блузки из полиестра в разы выше, чем коровьей кучи :-) - это два. В итоге мы просто рискуем получить планету как в мульте волли :-) - одна большая мусорная куча

Edited at 2013-11-15 05:42 pm (UTC)
ezhovaya2010
Nov. 15th, 2013 05:49 pm (UTC)
Я честно завидую людям с четкими ответами на вопросы.))
Я не знаю ссылок в сети на исследования по поводу общеизвестных экологических проблем, но у меня есть книга Джулиана Саймона "Неисчерпаемый ресурс" и там есть четкие цифры по поводу площади земли, которая необходима для захоронения отходов с экстраполяцией на несколько десятилетий вперед.
В общем, Валли - хороший добрый мульт, но, скажем так, это оооочень большое преувеличение проблемы.
frauveron
Nov. 16th, 2013 11:07 am (UTC)
Как навоз может быть вреден, это же удобрение, природное, натуральное. Сравнение с выхлопными газами некорректно))
ryba_gurami
Nov. 15th, 2013 05:54 pm (UTC)
навозом дышать полезнее.
ryba_gurami
Nov. 15th, 2013 05:54 pm (UTC)
о, оказывается, мой гардероб - экологичен примерно на 80%!
dangerzone40
Nov. 15th, 2013 06:06 pm (UTC)
Мой процентов на 30 сейчас
ryba_gurami
Nov. 15th, 2013 06:07 pm (UTC)
зато у меня теперь будет идеологическая база подведена под необходимость:)
dangerzone40
Nov. 15th, 2013 06:14 pm (UTC)
Это называется осознанная необходимость :-)
ryba_gurami
Nov. 15th, 2013 06:18 pm (UTC)
раньше это было именно осозн. необх-ю.
теперь это будет заботой о будущем ПЛАНЕТЫ!
dangerzone40
Nov. 15th, 2013 06:28 pm (UTC)
Кстати у hm с этого года есть программа - не превращайте моду в мусор - они в магазинах собирают старую одежду
ryba_gurami
Nov. 15th, 2013 06:29 pm (UTC)
а скидку на новое дают?:)
dangerzone40
Nov. 15th, 2013 06:39 pm (UTC)
Я тоже надеялась :-) но увы
ryba_gurami
Nov. 15th, 2013 06:40 pm (UTC)
тогда раздать подругам или продать:)
yulabu
Nov. 23rd, 2013 04:04 pm (UTC)
Такая же ситуация) Около 80% экологичного гардероба у меня и детей) Мой любимый сэконд находится в Евпатории, а точнее даже любимый продавец. Она знает свой товар и своих покупателей, всегда поможет найти нужное.
ryba_gurami
Nov. 23rd, 2013 08:59 pm (UTC)
это прекрасно:)
frauveron
Nov. 16th, 2013 11:15 am (UTC)
Не моя концепция, я лучше воду беречь буду или еще там как-то пытаться... Но к бу у меня внутреннее, ни чем не обоснованное предубеждение. Даже машину я предпочту более простую модель, но новую, чем круче, но б/у. К носильным вещам предубеждение еще более сильное. Но ношу я вещи долго, да и вообще не фанат оголтелого шоппинга, плохо только что качество вещей последнее время сильно расстраивает, все почти одноразовое( а уж как доживают до секондов вещи из зары и аналогов, я плохо понимаю, мне они уже в магазине кажутся ношеными (во всяком случае бОльшая часть ассортимента). К слову продавать вещи я тоже не умею, то что почти новое - отдаю, то что похуже - выкидываю либо тупо везу на дачу.
million_blog
Nov. 18th, 2013 05:07 pm (UTC)
Согласна на 100 %. А на тренды вообще чихать, надо искать свой собственный стиль а не носить то, что навязывает мода. Я почти все покупаю в секондах, часто с бирками даже. Зачем платить 1000 или 2000 за блузку из полиэстера, когда можно за те же деньги купить кашемировый свитер и прикольные джинсы (не скинни и с высокой талией!). Надо одеваться в то, что украшает, вдохновляет и идет. Для этого секонды - лучшее решение! Там чего только нет!
fineta_4elovek
Nov. 20th, 2013 06:38 pm (UTC)
Я стараюсь просто иметь как можно меньше вещей. Покупать качественно, чтобы носилось долго. Если у меня много одежды скапливается лишней, сразу несу в церковь) иначе начинаю в ней путаться.
А у тебя какй размер? Есть у меня юбка одна непристроенная в горошек) Красивая, ни разу не одевалась, но мне велика)
dangerzone40
Nov. 20th, 2013 07:00 pm (UTC)
у меня сейчас 36-38 европейский
fineta_4elovek
Nov. 20th, 2013 08:25 pm (UTC)
Молодец, стройняшка) А у меня юбка 48-го, то бишь 40 европейский, не подойдет.
Я ж тоже была 46-48, теперь 44)
dangerzone40
Nov. 20th, 2013 10:08 pm (UTC)
стараюсь по малешку )
mona_cenia
Dec. 19th, 2013 05:53 pm (UTC)
Ничего никогда не выкидываю принципиально , и у друзей\родных частенько забираю , спасибо сообществам "отдам даром " .И сама порою беру в дар .Вообще люблю чужие вещи, с историей .
( 36 comments — Leave a comment )